Энергетика выступления. Часть 1
Архив рассылки

Энергетика выступления. Часть 1

Возможно, вы помните скучные, занудные лекции в институте или в школе, когда от монотонного голоса преподавателя клонит в сон, и мысли витают где-то в облаках…

И с другой стороны, возможно, вам приходилось видеть выступления ярких политиков на трибуне, когда они к чему-либо призывают. Когда в толпе бурлит, кипит энергия, готовая взорваться в любой момент.

В чем разница?

А ключевое отличие в таком параметре, как энергетика речи! Наверное, наиболее точное определение энергетики — это то, насколько много адреналина бурлит в крови во время выступления.

Очень часто высокая энергетика оратора проявляется в драйве, напоре, азарте, кураже, веселье, эмоциональности…

  • Хотя иногда оратор может спокойно стоять, но благодаря какому-то шестому чувству вы всё равно знаете, что внутри оратора какое-то безумное напряжение и невидимая взгляду бушующая буря.

Энергетика — это один из самых важных параметров, определяющих успех выступления.

  • Можно иметь нечёткую дикцию (как у Ленина), плохо продуманное содержание (как у некоторых наших политиков), но за счёт сильной энергетики всё равно блистать на ораторском поприще.

В этом и ближайших выпусках мы разберём такие вопросы, как:

  • Управление собственной энергетикой (как её повышать и понижать).
  • В каких ситуациях предпочтительнее высокая, а в каких — низкая энергетика.
  • Энергетика группы и энергетика оратора.

 

Управление собственной энергетикой

Так исторически сложилось, что для измерения энергетики используется шкала от 0 до 20.

0 — это глубокий, спокойный сон (без храпа :-))
20 — это уже легкая бесноватость, когда оратор, с пеной у рта, выкрикивает свои призывы.
12-16 — это рабочее состояние оратора, которое рекомендуется для выступлений.

 

Параметры, влияющие на энергетику речи

Передвижения: Как только оратор начинает не стоять, а двигаться, ходить, перемещаться — сразу же энергетика возрастает на 1-2 балла. Если же выступающий начинает бегать по сцене (вспомните рок-концерты), то энергетика возрастает на 3-4-5 баллов.

Близость к аудитории: Если оратор беснуется на энергетике 20, но в 10 метрах от края сцены, то до слушателей долетает в лучшем случае баллов 12-14. Каждый шаг от слушателей — это минус 1 балл в энергетике. Каждый шаг к слушателям — это усиление вашего энергетического влияния на аудиторию.

Жестикуляция (широта и активность): Вспомните выступления Ленина, Гитлера… Как они использовали широкую и активную жестикуляцию, чтобы завести, взбудоражить толпу. И обратно, сделав жесты редкими, медленными и мелкими, вы снижаете энергетику, исходящую от вас.

Громкость, сила голоса: Обычно чем громче голос, тем сильнее энергетика. Чем тише — тем слабее. Хотя можно говорить и шепотом, но за счет перемещений, приближения к аудитории, жестикуляции — все равно создать энергетику на 17-18 баллов.

Эмоциональность (интонационное богатство): Чем больше эмоций в вашем выступлении — тем сильнее энергетика. Это, наверное, самый важный параметр, т.к. можно стоять без жестов, говорить тихим голосом, но за счет эмоционального накала все равно сделать так, что сердца слушателей будут бешено биться…

Обращенность к слушателям: Если вы говорите на высокой энергетике, но смотрите в потолок или в пол… то ваша энергетика бьет мимо цели. Смотрите в глаза слушателей, обращайтесь именно к ним! И тогда, за счет личного контакта, вы сильнее передадите свою энергетику слушателям!

Разнообразие: Этот параметр относится ко всем предыдущим. Если голос однообразно громкий — то скоро к нему привыкаешь, и он уже не заводит. Если передвижения предсказуемы, то они тоже теряют свою будоражащую силу. Если эмоция только одна, то скоро она надоедает. Если жесты одинаково широкие, то это уже не цепляет… Будьте разнообразными — и это будет самым сильным вкладом в энергетику вашего выступления.

Можно было бы к этому списку добавить еще 5-6 параметров, влияющих на энергетику, но помня о законе восприятия (7±2 единицы информации), остановимся на этих семи самых важных составляющих энергетики речи.

 

Вам Д/З: Слушая выступления разных людей, оценивать, на какой энергетике они выступают, и за счет чего они создают эту энергетику.

Как рекомендация: завести следующую таблицу, в которую записывать свои наблюдения:

 

Кто

Иванов И.И.

 

Энергетика

15-16

 

Передвижения

++

 

Близость к аудитории

±

 

Жесты

+++

 

Громкость

++

 

Эмоциональность

– –

 

Обращенность к слушателям

+  
Разнообразие +  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надеюсь, что недели таких наблюдений вам хватит, чтобы оценить важность энергетики для успеха выступления, чтобы разобраться в том, как можно создавать оптимальную энергетику для выступления.

В следующей рассылке мы продолжим тему энергетики выступления.   

 

Сергей Шипунов

Руководитель и ведущий тренер

"Университета Риторики и Ораторского Мастерства"

 

16+
2003 — 2018
+7 (495) 543-81-48
Более 100 независимых тренеров-лицензиатов ведут
Тренинги по методикам Университета в других городах
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности