Правило Актера или что действительно влияет на убедительность вашего выступления

Публикации из раздела "Ораторское искусство"

Правило Актера или что действительно влияет на убедительность вашего выступления

В предыдущей статье я рассказал вам о том, как важно произвести первое благоприятное впечатление своим внешним видом. 
Темой сегодняшнего материала является то, что мы можем донести до нашего слушателя, помимо непосредственно произносимых слов. То, что мы транслируем аудитории во время нашего выступления, порой, не осознавая этого! 
Это Метасообщение. 
Что же такое «метасообщение»? 

Это информация, получаемая от выступающего не вербально: через позу, мимику, жесты, а так же через интонации. 
Согласно исследованиям воздействие на слушателей во время презентации в основном складывается именно благодаря невербальной коммуникации: 55% – это язык тела (позы, движения, мимика) и около 38% – голос (тон, интонации, ритм, тембр). И только около 7% приходится на слова. 
Таким образом, само содержание нашего выступления – лишь малая часть информации, которую получает слушатель. А это значит, гораздо важнее не то, что мы говорим, а то, как мы это делаем! 

Важно помнить, что метасообщение обычно производит на слушателя более сильное воздействие, нежели непосредственно произносимые слова! 

Плохо, когда метасообщение противоречит сказанному, это понижает доверие к говорящему в целом. 
Наверняка, вы хотя бы раз оказывались в ситуации, когда менеджер по продажам рассказывал вам о преимуществах своего предложения откровенно скучающим или неуверенным тоном, или слышали от девушки на ресепшен слова о том, как она рада вас видеть, произнесенные с плохо скрываемым раздражением. Это – лишь пара из великого множества примеров неверно подобранного метасообщения. 

Большие мастера использования метасообщения – актеры театра и кино. 
Они способны буквально по щелчку пальцев входить в нужное состояние и передавать нужную эмоцию зрителям в зале или у экрана. 
Для этого они вспоминают, как вели себя и что испытывали в похожей ситуации. Основываясь на собственном опыте, актеры способны передать эмоциональное состояние своего героя так, что мы верим в реальность происходящего на экране. Мы верим в то, что герой фильма или спектакля действительно воодушевлен, рассержен, удивлен или расстроен. 
Вы можете пользоваться этой техникой, для того, чтобы входить в нужное для достижения целей вашего выступления состояние и транслировать слушателю подходящую эмоцию. 
Через метасообщение мы подаем аудитории сразу несколько сигналов: 
О себе – вы уверенны или волнуетесь, настроены позитивно или раздражены, воодушевлены или откровенно скучаете. 
О слушателе – «вы мне симпатичны», «я вас боюсь», «вы действуете мне на нервы», и т.д. 
О предмете выступления – это важно, или напротив, не заслуживает внимания. 

Контролируя себя во время выступления или делового общения и пользуясь подходящим метасообщением, вы способны многократно повысить эффективность вашего выступления и произвести нужное впечатление на людей в зале или ваших деловых партнеров во время переговоров. 

Подводя итог: помните о том, что ваши слушатели (особенно при первом общении) оценивают вас не по произносимым вами словам, а по вашему метасообщению. Правильно подобранный «посыл» способен убедить вашу аудиторию гораздо сильнее произносимых слов! 
И в завершении, по традиции, предлагаю дать всему вышеизложенному простое и понятное определение – «Правило хорошего актера». 
Правило хорошего актера: зрители могут забыть сказанные вами слова, но не забудут то, что вы заставили их почувствовать!


Станислав Зубов
Ведущий программ на телевидении и радио.
Тренер курсов по публичным выступлениям и подготовке к презентации.


 

Онлайн-курс
«Харизматичный оратор»
БАЗОВЫЙ

6 бесплатных уроков.
Как подготовить и провести
успешную презентацию

Онлайн-курс
«Харизматичный оратор»

Бесплатные уроки.
Как подготовить и провести
успешную презентацию

16+
2003 — 2024
Более 100 независимых тренеров-лицензиатов ведут
Тренинги по методикам Университета в других городах
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности