Энергетика выступления. Часть 2

Архив рассылки

Энергетика выступления. Часть 2

Продолжаем размышлять о таком параметре, как энергетика речи.

Когда какой энергетикой пользоваться?

Высокая энергетика

Хорошо подходит, когда вам нужно убедить человека, вдохновить, зажечь, замотивировать… Когда нужно передать эмоции, чувства… Когда вы рассказываете анекдоты, байки из жизни… Когда вы призываете к чему-либо с трибуны…

Средняя энергетика

Хорошо подходит для информационного/логического взаимодействия с аудиторией. Когда нужно передать какую-то информацию. Четко показать логические взаимосвязи. Представить цифры, факты для размышления…

  • Если это делать на высокой энергетике, то часть информации может потеряться, т.к. слушатели будут обращать больше внимания на эмоциональную составляющую выступления.

Низкая энергетика

Хорошо подходит для создания трансовых состояний. Для погружения в спокойное, расслабленное, медитативное состояние. Для рассказывания колыбельных сказок… Для обращения внимания слушателей в их внутренний мир.

 

Подстройка под аудиторию:

Представьте себе, что аудитория спит. А у вас цель вдохновить слушателей на штурм Смольного. Что делать? Иногда ораторы, несмотря на изначально сонное состояние аудитории, сразу начинают выступать в бешеном стиле…

  • Это примерно как если человек спит, а вы подкрадываетесь к нему и резко что-то выкрикиваете ему в ухо. Ощущение не из приятных.

Разумнее подстроиться к аудитории по энергетике, начать говорить спокойно и ровно… и, постепенно повышая ее, вывести на нужный вам уровень.

Точно так же, если аудитория в очень возбужденном состоянии, стоит подстроиться, начать выступать бодро и энергично, и постепенно понизить энергетику до нужного вам уровня.

  • Хотя если вы являетесь для аудитории авторитетом, можно сыграть и на контрасте. Несмотря на шум и гам выйти, и начать говорить намеренно тихо и спокойно. Через некоторое время скорее всего вы добьетесь тишины и спокойного состояния в группе.
 
Привлечение внимания:

Есть классическое музыкальное произведение, в котором льется тихая-спокойная-убаюкивающая музыка, а потом вдруг резко и неожиданно грохают барабаны… а потом опять тихая и спокойная музыка… Говорят, что композитору надоело, что многие слушатели-бюргеры нагло спят прямо в зале, и он использовал этот трюк, чтобы вырывать слушателей из объятий Морфея.

Шутка шуткой, но факт фактом. Изменение энергетики приводит к привлечению внимания. Причем как повышение, так и понижение энергетики!

  • Поэтому если вы видите, что аудитория начинает отвлекается от вашего выступления, то меняйте свою энергетику! Повысьте её балла на 3-4 или, наоборот, понизьте. И, вернув внимание обратно, продолжайте доносить свои идеи.

***В предыдущем пункте «Подстройка под аудиторию» имелось в виду, что дискомфорт возникает, когда разница в энергетике оратора и аудитории больше 5-6-7 балов. За счет таких, слишком резких перепадов энергетики привлекать внимание аудитории не стоит.

 
Перехват инициативы:
  • Вы  зашли в курилку, а там идет возбуждённый спор о чем-то. Вклиниться в разговор и перехватить слово зачастую невозможно, если вы не поднимите свою энергетику до уровня спорящих.
  • За столом, когда все вокруг шумят, вам нужно произнести тост. Чтобы привлечь к себе внимание, необходимо на некоторое время поднять свою энергетику, чтобы она стала выше средней энергетики застолья. И после этого, став центром внимания, продолжать говорить.
  • Вы выступаете, и вдруг кто-то начинает задавать вам вопрос. И вопрос задается достаточно эмоционально, но долго… Чтобы прервать словоизвержение  вопрошающего, необходим всплеск энергетики. Если будете пытаться вернуть слово себе на более низкой энергетике, чем у задающего вопрос, то, скорее всего, он не даст себя перебить…

   

Сергей Шипунов

Руководитель и ведущий тренер

"Университета Риторики и Ораторского Мастерства"

16+
2003 — 2018
+7 (495) 543-81-48
Более 100 независимых тренеров-лицензиатов ведут
Тренинги по методикам Университета в других городах
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности