Движение по сцене. Часть 1

Архив рассылки

Движение по сцене. Часть 1

Задача оратора – быть в центре внимания (всегда быть центральной фигурой, а не фоном). В этом случае слушатели смотрят на оратора, а не на ворон за окном. И как следствие больше шансов, что выступление услышат, поймут, запомнят!

Движущийся объект в семь раз сильнее привлекает внимание.

Точно так же и движущийся оратор лучше притягивает и удерживает внимание аудитории.

Помимо удержания внимания, грамотные передвижения по сцене позволяют достичь несколько дополнительных целей.

 

Дополнительная польза от передвижений:

Сбросить избыточное волнение. Если от страха дрожат коленки, то лучше всего сжечь этот переизбыток волнения начав ходить. Несколько шагов по сцене – и лишнее волнение уходит!

Справиться с трудным слушателем. Если кто-то в зале слегка шумит и буянит – то опытные ораторы восстанавливают порядок, просто приближаясь к «вредному слушателю».

  • Наверное, помните, как моментально затихает студенческая аудитория, когда лектор «идет в народ». Тишина и спокойствие восстанавливаются мгновенно!

Захват выгодной позиции:

  • Если перед вами выступал занудный лектор… то, встав на то же место, вы будете ассоциироваться с ним. Лучше отойти на несколько шагов от этого, замусолившего взгляд пространства.
  • Если перед вами выступал яркий, успешный оратор – то можно перетянуть часть его славы к себе, встав и начав выступать из того же места что и он. Если в кабинете, где проходят совещания вы встанете на то место откуда обычно выступает ген-директор – то ваше выступление бессознательно будет восприниматься как более значимое.
  • У священников есть место где они проповедуют, где они исповедуют, где крестят. Точно также у опытных руководителей есть разные места в их кабинете в которых они ругают или хвалят подчиненных или просто доносят информацию.

Грамотный оратор легко умеет перемещаться в пространстве и менять свою позицию.

 

Основные правила при движении:

  1. 30% на 70%. Двигаться конечно полезно, но без фанатизма – не нужно мельтешить. Поэтому в среднем оптимально, когда вы только 30% времени находитесь в движении и 70% времени спокойно и стабильно стоите.

Важно понимать, для чего вы ходите: чтобы привлечь внимание, чтобы сбросить волнение, чтобы утихомирить трудного слушателя… если ничего этого делать не нужно, и вас и так внимательно слушают – то достаточно ходить только 5% времени, и 95% времени спокойно стоять.

  1. Лицом к аудитории. Основная опасность при передвижениях – это начать двигаться спиной к аудитории. Корпус должен быть все время развернут к слушателям!
  2. Разнообразие траекторий и скорости. Если оратор движется однообразно как маятник – то это уже не привлекает внимание, а усыпляет, надоедает. Следует менять траекторию, скорость движения. Двигаться не только влево вправо но и приближаться к аудитории, иногда удаляться…
  3. Фиксация в конечных точках. Важно чтобы оратор четко фиксировался в конечных точках (в основной позе оратора). Иначе ощущение нестабильности. Постоянного пританцовывания, суеты, мельтешения.
  4. Не пятиться назад. Если вы что-то говорите и при этом пятитесь назад – то это выглядит неубедительно. Поэтому назад передвигаться лучше во время пауз. А главные тезисы произносить приближаясь к аудитории.
  5. Не переплетать ноги. Если ходить – то ходить красиво. Переплетающиеся ноги или приставной шаг – не лучшие варианты. Воспринимаются смешно и неуверенно.

 

С ергей Шипунов

Руководитель и ведущий тренер

"Университета Риторики и Ораторского Мастерства"

16+
2003 — 2018
+7 (495) 543-81-48
Более 100 независимых тренеров-лицензиатов ведут
Тренинги по методикам Университета в других городах
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности