Продолжаем размышлять о таком параметре, как энергетика речи.
Высокая энергетика
Хорошо подходит, когда вам нужно убедить человека, вдохновить, зажечь, замотивировать… Когда нужно передать эмоции, чувства… Когда вы рассказываете анекдоты, байки из жизни… Когда вы призываете к чему-либо с трибуны…
Средняя энергетика
Хорошо подходит для информационного/логического взаимодействия с аудиторией. Когда нужно передать какую-то информацию. Четко показать логические взаимосвязи. Представить цифры, факты для размышления…
Если это делать на высокой энергетике, то часть информации может потеряться, т.к. слушатели будут обращать больше внимания на эмоциональную составляющую выступления.
Низкая энергетика
Хорошо подходит для создания трансовых состояний. Для погружения в спокойное, расслабленное, медитативное состояние. Для рассказывания колыбельных сказок… Для обращения внимания слушателей в их внутренний мир.
Представьте себе, что аудитория спит. А у вас цель вдохновить слушателей на штурм Смольного. Что делать? Иногда ораторы, несмотря на изначально сонное состояние аудитории, сразу начинают выступать в бешеном стиле…
Разумнее подстроиться к аудитории по энергетике, начать говорить спокойно и ровно… и, постепенно повышая ее, вывести на нужный вам уровень.
Точно так же, если аудитория в очень возбужденном состоянии, стоит подстроиться, начать выступать бодро и энергично, и постепенно понизить энергетику до нужного вам уровня.
Есть классическое музыкальное произведение, в котором льется тихая-спокойная-убаюкивающая музыка, а потом вдруг резко и неожиданно грохают барабаны… а потом опять тихая и спокойная музыка… Говорят, что композитору надоело, что многие слушатели-бюргеры нагло спят прямо в зале, и он использовал этот трюк, чтобы вырывать слушателей из объятий Морфея.
Шутка шуткой, но факт фактом. Изменение энергетики приводит к привлечению внимания. Причем как повышение, так и понижение энергетики!
***В предыдущем пункте «Подстройка под аудиторию» имелось в виду, что дискомфорт возникает, когда разница в энергетике оратора и аудитории больше 5-6-7 балов. За счет таких, слишком резких перепадов энергетики привлекать внимание аудитории не стоит.
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и Ораторского Мастерства"
Более 100 независимых тренеров-лицензиатов ведут Тренинги по методикам Университета в других городах |
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности |