В прошлом выпуске мы начали такую тему, как захват и удержание внимания аудитории. Общая стратегия в том, чтобы на сцене всё время происходило что-то новое. И один из самых простых и эффективных способов создать неиссякаемый поток внимания слушателей – это начать выступать в паре, с со-ведущим!
На наших курсах обычно работают одновременно двое, а иногда и трое тренеров. Поэтому, когда мы задаем слушателям вопрос: «А в чём, на ваш взгляд, преимущества парной работы?» – ответы начинают сыпаться как из рога изобилия.
Да и с точки зрения самих ведущих, выступать в паре гораздо проще! Передав слово партнеру, всегда можно перевести дух, и подумать, о чем говорить дальше.
ТВ-дайвинг – дело, которым занимался наверняка каждый человек, который более-менее регулярно смотрит телевизор.
Это когда вы сидите перед экраном телевизора с пультом управления в руках. Щелчок. Запускается телепередача. Проходит 15-20 секунд. Становиться скучно. Щелчок. Новый канал. Проходит 15-20 секунд. Щелчок… Новая телепрограмма… 15-20 секунд… Щелчок…
Плавали таким образом по каналам? Знакомо?
Точно так же и при выступлении оратора. Через 15-20-30 секунд происходит первый спад интереса. Внимание к происходящему у слушателя уменьшается.
Если оратор один, то ему необходимо что-то изменить в своем стиле выступления, чтобы вызвать новый всплеск интереса у слушателей. Это требует хорошей артистической подготовки. Но если ораторов двое – то им достаточно просто передать ход партнеру, и всплеск интереса произойдет автоматически!
Работа опытных ораторов, которые давно работают в паре, подобна игре в настольный теннис. Эдакий пинг-понг. Один из ведущих начинает фразу, другой продолжает. Иногда смена ролей происходит чуть ли не каждые 5-10 секунд! И со стороны кажется, что это многократно отрепетированный спектакль. Хотя на самом деле это чаще всего импровизация, в которой ораторы используют около 10-15 приемов для передачи хода друг другу.
Сигналы, которые позволяют элегантно передать ход партнеру (или отобрать его :-) )
Какую бы глупость ни ляпнул ваш партнер – внешне в этот момент вы должны поддержать его! Потом, за занавесом, можно высказать всё, что вы о нём думаете, но на сцене вы должны поддерживать друг друга! Это, наверное, самое важное в парной работе!!!
Также полезно подстраиваться под движения, интонации, энергетику партнера. Чтобы вы работали в одном ритме.
Если говорит ваш партнер, и вы работаете в режиме пинг-понг, то продолжайте смотреть в аудиторию (а не пяльтесь на партнера). Если вы передаёте друг другу ход раз в две-три минуты, то можно отойти в сторону и направить взгляд на своего коллегу, подсказывая таким образом аудитории направление, в котором нужно смотреть.
Если есть возможность выступать в паре – делайте это! И вам будет проще, и слушателям интереснее и понятнее.
***Это полезно ещё и тем, что, работая в паре, вы перенимаете стиль выступления у вашего партнера и обогащаете свою копилку разных ораторских стилей!
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и Ораторского Мастерства"
Более 100 независимых тренеров-лицензиатов ведут Тренинги по методикам Университета в других городах |
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности |